Регистрация | Вход

Сразу скажем: лучше ориентироваться с помощью каталога. Он быстро выдаст нужное наименование свечей зажигания — например, BCPR7ES-11 от фирмы NGK. В отдельных случаях помогают сведения из инструкции, придаваемой к машине, но она не всезнайка: с новыми разработками, как правило, не знакома и чаще всего норовит сообщить какой-то заумный код по классификации завода-изготовителя.

Свечи зажигания Champion

Внешний вид свечи, выкрученной из двигателя в качестве образца-эталона, поможет лишь сравнить размеры шестигранника под ключ и оценить резьбовую часть. И то и другое обязательно должно соответствовать оригиналу.

В свечах современных моторов постепенно сокращается диапазон калильных чисел – некогда всемогущего параметра, определяемого температурным режимом двигателя. В последнее время активно оптимизируется процесс сгорания топлива, и тепловые режимы в разных моторах становятся близкими. Поэтому ассортимент свечей, различающихся калильным числом, заметно сузился.

От всякого рода форкамерных свечей лучше отказаться, как бы ни были соблазнительны ссылки на Формулу 1. На высоких оборотах они могут дать определенный прирост мощности, зато не любят холостых оборотов и малых нагрузок. При сильно прикрытой дроссельной заслонке скорость движения смеси в цилиндре настолько мала, что ее не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи.

Свечи зажигания Denso

Шестигранник под ключ имеет три размера: 20,8,16 и 14 мм (а нынче встречаются и двенадцатигранники). Как правила, первый используют в двигателях с двумя клапанами на цилиндр, остальные – в более совершенных, с четырьмя клапанами.

Резьба сегодня встречается всего двух видов: М14x1,25 и М12x1,25 мм. Ее длина почти у всех свечей равна 19 мм (резьбовая часть длиной 12,7 мм осталась в прошлом). Ни в коем случае не пытайтесь ввернуть свечу с иной длиной резьбы! Более длинная свеча может привести к столкновению с поршнем. Кроме того, потом вы ее просто не вывернете: конец, выступающий в цилиндр, покроется нагаром, Более короткая будет плохо работать, поскольку искра окажется внутри резьбовой части; она также со временем обгорит - и вы уже не вкрутите правильную свечу.

Зазор должен быть оптимальным для каждого мотора. Обычно свечи изготавливают с уже «предустановленным» правильным зазором. Большинство изготовителей сейчас не рекомендует подгибать боковой электрод вручную. Число боковых электродов влияет на срок службы. Условно считают, что обычная одноэлектродная свеча служит до 15000 км, двух электродная – до 30000-400000, трех электродная — до 60000 км. Само собой, при прочих равных условиях многоэлектродная свеча дороже обычной.

Рекомендуем при покупке свечи, как и любых других расходников, предпочесть заведомо надежный бренд. Опираясь на итоги многолетних испытаний, отметим, например, DENSO, BERU, Bosch.

Многие современные свечи одноразовые! К примеру, фирма NGK не рекомендует использовать свеч и повторно, поскольку уплотнительная шайба после первоначальной затяжки сплющивается. В любом случае современные свечи не следует затягивать со всей дури! Если и не сломаете резьбовую часть, то нарушите герметизацию изолятора.

Фирменные электроды из дорогих металлов, как правило, приносят реальную пользу, К примеру, свечи DENSO Iridium Tough с ультратонким иридиевым электродом диаметром 0,4 мм и платиновым покрытием бокового электрода рассчитаны на 100000 км пробега и реально помогают чуть-чуть снизить расход топлива. Недостаток - высокая цена.

По материалам: За рулем


Кто голосовал за эту статью




Топ статей в Технологии
Опубликованные