Если для среднестатистического человека смена времен года — всего лишь повод достать из шкафа соответствующую сезону одежду, то для автомобилистов это еще и необходимость «переобувать» свое транспортное средство. Данный факт создает немало хлопот даже опытным водителям, но для начинающих автолюбителей выбор резины имеет все шансы превратиться в настоящую дилемму.
Безусловно, можно проигнорировать смену сезонов и круглый год использовать одни и те же покрышки. Однако на деле это оказывается не только некомфортно, но и весьма рискованно. Причиной тому является разный состав резины сезонных шин, предназначенный для использования в разных погодных условиях и температурных режимах. В результате летние автошины зимой становятся слишком жесткими и менее управляемыми, а зимние покрышки, наоборот, чересчур мягкие для езды по твердым сухим поверхностям.
В качестве альтернативного варианта можно использовать так называемые всесезонные шины. Однако их эксплуатационные характеристики уступают сезонной резине. Поэтому их использование оправдывает себя только в регионах с умеренным климатом и в условиях хорошо расчищаемых и ровных асфальтных дорог.
Независимо от того, под какое время года вы выбираете резину, стоит обратить внимание на ряд важных аспектов. В частности, при покупке покрышек обязательно нужно следить за тем, чтобы их профиль совпадал с типоразмерами, рекомендуемыми производителем авто для конкретной марки. Стоит отметить, что специалисты рекомендуют для использования в зимний период выбирать шины с более узким профилем, а для езды летом — наоборот, более широкие.
Важно обращать внимание и на рисунок протектора. Разделяют три основных типа рисунка. Направленный протектор хорошо подходит для спорткаров и любителей быстрой езды. Ассиметричный рисунок считается наиболее надежным для шин, поскольку обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в любую погоду. А симметричный выступает своеобразным эталоном по соотношению цена-качество и хорошо подойдет для езды по городским магистралям.
Важными показателями являются и индексы скорости и нагрузки шин. Несведущему человеку может показаться, что в данном случае хорош принцип «чем больше, тем лучше», однако это не так. Перекос в любую сторону может преподнести автолюбителю неприятные сюрпризы.
Еще одной немаловажной деталью экипировки автомобиля являются колесные диски. Различают два основных типа дисков: стальные, или штампованные, и легкосплавные. Первые хороши при поездках по бездорожью и «битым» проселочным дорогам. Вторые же имеют лучшие характеристики разгона и торможения на ровной трассе, а кроме того, обеспечивают более экономный расход топлива.