Story image
Увеличить
После распада СССР Киев оставался единственным городом в Украине, где численность населения не уменьшилась. На сегодняшний день, по неофициальным подсчетам, население столицы уже превышает 5 млн человек. То есть, согласно статистике, в столице живет 2,7 млн человек, а количество так называемых «неучтенных» жителей Киева составляет от 300 тыс. до 2,5 млн человек.

Транспортный коллапс столица переживает уже сейчас. Несколько крупных компаний, занимающихся оптовыми поставками, начали строительство дублирующих складских мощностей на обоих берегах Днепра с тем, чтобы их машины, развозящие товар, не теряли времени в пробках.

По подсчетам специалистов, нагрузка на киевские мосты через Днепр уже сейчас вдвое превышает расчетную. Результатом такой перегрузки стали гигантские пробки на основных транспортных артериях через реку. Если в ближайшие годы не будут введены дополнительные мосты, вполне может случиться, что жители левого берега Днепра будут вести автономное существование на своей стороне Киева, поскольку не смогут добраться на правый берег. По данным мэрии, мосты рассчитаны на ежесуточный проезд 145 тыс. машин, в то время как интенсивность дорожного движения между левым и правым берегами уже в прошлом году достигла 330 тыс. авто в сутки (то есть, выросла более чем в два раза) и продолжает увеличиваться. В результате такой перегрузки в любой момент киевские мосты могут оказаться в аварийном состоянии.

По словам одного из разработчиков Генплана Киева до 2020 г. Евгения Лишанского, еще несколько десятков лет назад проектанты пришли к выводу, что для нормального сообщения между берегами Днепра столице необходимо как минимум семь автомобильных мостов и тотальная модернизация всех автодорожных развязок.

Пробки — явление знаковое не только для столичных мостов. Все крупные транспортные артерии в центре страдают от этой напасти. Причин появления пробок в Киеве несколько: кроме неконтролируемого роста количества частных легковых автомобилей — еще и неадекватная политика местных властей в отношении городского транспорта.

За последние годы киевские власти несколько раз заявляли об экстравагантных планах борьбы с пробками. Так, бывший главный архитектор Киева Сергей Бабушкин предлагал вырубить деревья на бульваре Шевченко и создать на его месте восьмиполосную магистраль. Среди последних планов — вырубить деревья на бульваре Лепсе, на котором тоже постоянно образуются пробки.

При этом в горадминистрации только сейчас наконец вспомнили, что значительную часть проблем в городе создают малогабаритные маршрутные такси. Из-за того, что они останавливаются практически в любой точке, постоянно возникают заторы на дорогах. Кроме того — по причине малой вместимости они курсируют слишком часто. (На сегодняшний день в Киеве действует почти 300 маршрутов, по которым курсирует около 3 тыс. микроавтобусов — «Грани…»).

Реформу городского транспорта киевские власти начали этим летом. Было объявлено, что с маршрутов снимут автобусы вместимостью меньше 19 посадочных мест. При этом требованиям о минимальной вместимости не соответствует примерно половина всех городских маршруток.

А в середине июля на сессии городского совета депутаты утвердили предложение транспортного управления горадминистрации, которое запрещает въезд маршруток в центральную часть города.

Кроме того, депутаты решили ввести еще одно новшество — фиксированные остановки. Останавливаться на них будут только по требованию, но в строго отведенных местах. Схема остановок еще не создана, но работа над ней в ближайшее время начнется. А пока для всех транспортных средств уже принято еще одно ограничение: разрешенная максимальная скорость теперь будет 50 км/ч. Ограничения по скорости должны сократить количество аварий, которые, в свою очередь, тоже провоцируют пробки.
Обсудить новость Обсудить   Добавить новость в Добавить в ...  Отправить другуОтправить другу  ErrorОтстой

Комментарии Кто голосовал Похожее